Есть в американском хоккейном хозяйстве человек по имени Билл Дэйли. Вице-комиссар NHL, второе лицо формально. А неформально рожа, мгновенно рождающая мысли о кирпиче. Будто из России 90-х занесло невесть каким парадоксом этого толстолобого, бритоголового братка порешать вопросы финансовые и спортивные.
Вот сегодня прочитал в свежем СЭксе следующее его изречение:
Меня это разочаровывает, потому что мы теряем день за днем. Встреча вряд ли даст нам что-нибудь, потому что мы не можем больше уступить. Ясно, что Дональд Фер хочет обменяться мнениями в самый дэдлайн.
Тут-то и пришла мысль: а в чём собственно лига профсоюзу уступила, пошла навстречу и изменила условия согласно ожиданиям игроков? Пока только в смягчении своих же собственных ультиматумов.
– Требуем уменьшить контракты на 20 процентов.
– Мы не согласны.
Прошёл месяц.
– Хорошо, уменьшим контракты не на 20, а на 10 процентов, но оставшиеся десять процентов выплатим через несколько лет.
– Требуем запретить изменения зарплаты в течение всего контракта, разница не больше 5%.
– Мы тоже думаем, что некоторые ограничения в этой области нужны, но не такие резкие. Игроки согласны на то, чтобы минимальная зарплата составляла не меньше 25% от максимальной.
Потеряно ещё дофига времени.
– Это неприемлимо. Позиция профсоюза необоснована.
И ведь нисколько не утрирую. Только перевожу публичные юридические канцеляризмы на язык простого диалога. А теперь давайте пофантазируем, на какие “уступки” могла бы пойти ассоциация игроков.
– Требуем увеличить действующие контракты вдвое.
– o_0?!!!!!!
– Ладно уж, сжалимся над вами, увеличим в полтора раза.
– Требуем отменить драфт.
– какого х..!!!!!
– Окей, только из любви к хоккею и уважения к болельщикам, оставим драфт, но ограничим эксклюзивные права на игроков одним годом.
– Требуем убрать потолок зарплат.
– Я очень разочарован…
– Это то, от чего мы не можем отказаться. Наши позиции очень далеки, мы не видим с вашей стороны желания заключить новое соглашение.
Весело? А над боссами NHL пока что-то никто не смеётся, кроме Овечкина.